Заказать звонок!
Ваше Имя:
Тема заказа:
Телефон:
Мы вам перезвоним и примем заказ.
Доставка по всей России
от 2х до 3х рабочих дней

Знакомьтесь: ближайший «родственник» полиэтилена – целлофан

Взаимозаменяемость терминов «целлофан» и «полиэтилен» — это чуть ли не самое частое заблуждение из области упаковки товаров. Несведущие в этом деле люди называют целлофановой практически любую полимерную пленку, однако это далеко не так. Что же такое целлофан и каковы его общие и отличительные черты по сравнению с полиэтиленом?

Целлофан придумали во Франции в начале ХХ века. Сырьем для его производства служила целлюлоза, добываемая из древесины. В связи с этим можно сразу же назвать первое преимущество целлофановых пакетов — натуральность и экологичность. Целлофановые пакеты намного быстрее разлагались, а при горении не выделяли токсичных веществ.

Целлофан – это материал, который задерживает жир, но довольно хорошо пропускает пар и влагу, поэтому сегодня он иногда используется при упаковке колбас и сыров. Гораздо чаще применение целлофана при упаковке пищевых продуктов является чисто дизайнерским решением, то есть стилизацией под товары времен советской эпохи.

Сам по себе целлофан трудно разорвать, но если начать от края пакета или от прорехи, то он легко расходится. По этой и другим причинам в начале 60-х годов ХХ века на смену целлофановым пришли более прочные и более дешевые полиэтиленовые, а затем и полипропиленовые пакеты с печатью и без.

Безусловно, визуально целлофан и полиэтилен очень похожи: они довольно жесткие и прозрачные. Однако целлофановую упаковку приходилось делать толще, чтобы повысить ее прочность. Современные полиэтиленовые пакеты в три раза тоньше человеческого волоса, но выдерживают солидные нагрузки. Так, самый обычный пакет-майка толщиной в 10-20 мкм может выдержать вес до 10 кг!

Конечно, приуменьшать роль целлофана для своего времени ни в коем случае нельзя. Вы только представьте: до изобретения целлофана товары упаковывались исключительно в непрозрачную бумагу, а затем появился способ показать товар покупателю «лицом»! Целлофановые пакеты позволили значительно увеличить срок годности многих пищевых продуктов. Наконец, целлофан – это гораздо более аккуратная и гигиеничная упаковка. Однако наука не стоит на месте, и разработки новых видов упаковочных материалов продолжаются постоянно. Сегодня эти исследования направлены на повышение не только эксплуатационных характеристик, но и экологичности и простоты утилизации.

Наши заказчики: